Особенности проектирования и монтажа систем вентиляции магазинов

В любом помещении, которое связано с обслуживание населения, необходимо создание благоприятных условий для посетителей и обслуживающего персонала. В данном случае речь пойдет о создании благоприятного микроклимата в торговых помещениях – магазинах, супермаркетах, торговых залах. Параметры необходимого микроклимата регламентированы строительными нормами, без выполнения которых торговый объект не получит разрешения на открытие. 

Естественно, что в супер- и гипермаркетах используется наиболее сложная система вентиляции и кондиционирования воздуха. Расчет параметров такой системы должен производится с учетом нескольких параметров. Необходимо учесть, что расчет объема свежего воздуха, подаваемого системой вентиляции, зависит от максимального количества покупателей, которые могут одновременно находиться в магазине, а также от числа обслуживающего персонала. Также, необходимо принимать в расчет и тепло, которое выделяется торговым оборудованием, системами освещения и, например, в отделах электроники – включенными для демонстрации устройствами: телевизорами, музыкальными центрами, компьютерами.

Параметры, которые должны обеспечивать системы вентиляции и кондиционирования в помещениях, предназначенных для торговли, установлены в СНиП 2.04.05. Так, для торговых помещений в теплое время года система вентиляции должна обеспечивать температуру в 25°С при относительной влажности 60%, что предусматривает использование систем кондиционирования. Как правило, конструктивно приток холодного воздуха реализуется через потолочные решетки, которые распределяют охлажденный воздух по всей торговой площади. Вытяжная вентиляция также, в основном, выполняется через потолочные воздуховоды и может быть либо принудительной, либо естественной. Объем свежего воздуха, который должна обеспечивать система вентиляции вычисляется исходя из нормы – 60 м³/чел для обслуживающего персонала и 20 м³/чел на одного посетителя.

Для магазинов, которые ведут торговлю разными типами товаров, необходима организация раздельных систем вентиляции для разных торговых секций или залов. Следует также учесть, что в торговых отделах, которые занимаются продажей изделий с сильным запахом, например, отделы бытовой химии, не должны использоваться системы с рециркуляцией воздуха. Также, для снижения теплопотерь в холодное время года необходимо оборудовать тепловые завесы на входных дверях и в тамбурах.

Для магазинов, которые расположены в жилых домах, система вентиляции должна быть автономной, то есть, никак не связанной с системой подъездной и квартирной вентиляции. Для небольших, отдельно стоящих магазинов, оптимальным решением будет установка крышного кондиционера.

Необходимо понимать, что проектирование и монтаж системы вентиляции и кондиционирования магазина – довольно сложный и дорогостоящий процесс и доверить реализацию такого проекта можно только компаниям, которые выполняют такие работы в комплексе и имеют достаточный опыт работы на этом рынке.

mag1

 

 

 

mag2